Тесты - Репетиторы в Челябинске
Воскресенье, 15.02.2015, 20:02
Репетиторы в Челябинске
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Репетиторы Челябинска
История
Кутепов Евгений Олегович
Английский язык
Медведева Наталья Дмитриевна
Математика
Кирчатова Юлия Юрьевна
Химия
Саблина Татьяна Владимировна
Химия
Цетвинская Галина Александровна
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика


Онлайн всего: 0
Гостей: 0
Пользователей: 0
Форма входа

Главная Новости

Зеркала заднего вида: Алексей Герман-младший. и Бумажный солдатик

Опубликовано: 21.10.2023

Зеркала заднего вида: Алексей Герман-младший. и Бумажный солдатик

Как выглядят переломные исторические моменты с точки зрения отсталой русской интеллигенции? Сколько морали концентрирует в себе человек, решающий, кого отправить в неизведанную вселенную? И почему речь всегда идет об идеях, а не о людях? Этим вопросам в своем фильме посвящен один из ведущих кинохроникеров российской истории Алексей Герман-младший.Бумажный солдат, награжденный за режиссуру и операторскую работу на Венецианском кинофестивале, сочетает в себе призыв того времени к надежде на перемены с мрачной атмосферой казахской степи и напоминает о ключевых фигурах российского кино: Алексей Герман Старший или Андрей Тарковский.

Работы Алексея Германа-младшего на сегодняшний день знакомят с некоторыми фундаментальными моментами российской и мировой истории. Действие его полнометражного дебютаПоследний поезд(2003) происходит на одном из ключевых этапов Второй мировой войны, зимой 1944 года.Гарпастум ( 2005) знаменует собой начало Первой мировой войны и предчувствие Великой Октябрьской революции,Бумажный солдатик(2008) завершается полетом Гагарина в космос, аДовлатов[(24501) )](2018) тематизирует экзистенциальное затруднительное положение писателя в безвременье закостенелого советского режима. Все образы пронизаны суггестивной, зачастую гипнотической атмосферой, отходом от буквализма, многоуровневой мизансценной планировкой, художественными аллюзиями, вроде бы случайными диалогами и попыткой внедрить животрепещущие, щекотливые вопросы главных героев, оказавшихся лицом к лицу. лицом к лицу в сложном пространстве, которое может стать негостеприимной колыбелью идеологий и исторических поворотов.

СюжетБумажного солдатикавращается вокруг российской космической программы в амбивалентный период существования СССР, в начале 1960-х годов. Доктор Покровский заботится о здоровье космонавтов, при этом ему предстоит выбрать одного из них для весьма рискованного эксперимента, представляющего собой беспрецедентный полет в космос. Почти все персонажи фильма – будь то Покровский, его жена, возлюбленная, коллеги или космонавты – представляют амбициозное поколение, которое видит в покорении космоса не только успех своей миссии, но и надежду на лучшие перспективы российского общества. На эту надежду указывают продолжающиеся политические трансформации, неприятие Сталина и его культа личности, частичная либерализация и период так называемой хрущевской оттепели.

Хотя герои Германа не испытывают явного беспокойства или страха перед репрессивно ориентированным советским аппаратом, режиссер ни на минуту не идеализирует начало 1960-х годов: его не интересуют народная «красочность» сцены, ностальгическое оглядывание назад, стилизация Советский героизм. Напротив, на первый план всего повествования он ставит экзистенциальную борьбу своих героев, их судьбу и маразм их взаимоотношений. Характерным элементом всех персонажей, т. е. целеустремленной, но исторически подавленной русской интеллигенции 1960-х годов, является абстрактная идеализация будущего и абсурдность обнадеживающих перспектив: персонажи, обескураженные прошлым и настоящим, ждут лучшего завтрашний день, символизируемый ребенком, свадьбой, званием маршала и успехом космической программы. Покровский концентрирует в себе величайшее напряжение и сложный дуализм. Как врач, наблюдающий за здоровьем космонавтов, он размышляет о своих убитых родителях, завоевывает расположение двух совершенно разных женщин и переживает за успех миссии, что отражает его поколенческий идеализм, а также нравственные, почти гамлетовские размышления, полные озабоченность и проблематичность собственного положения и судьбы, которую несет этот статус. Центральный тематический диалог и послание всего фильма можно воспринимать как интеллектуальный диалог Покровского с женой, увенчанный вопросом «Почему речь идет всегда об идеях, а не о человеке?»

Странная, грустная и сложная атмосфера фильма поддерживается уникальной режиссурой, операторской и повествовательной стилизацией. Как и некоторые другие фильмы, «Немецкий» выстраивает продуманную авторскую мизансцену. В случае внешних сцен камера свободно плавает в широкоугольном пространстве, часто нарушая традиционную структуру: она переключается между персонажами, при этом основное действие, диалог или звуковые элементы часто происходят за кадром. Характерно также его контрастное движение. Камера часто остается на земле и движется горизонтально, а диалоги, полные надежды и разочарования, поднимаются и опускаются в вертикальном тоне. В экстерьерах развивается многослойность и второй, а иногда даже третий и четвертый планы сценического движения, в результате чего стилистическое впечатление колеблется между лирическим реализмом и гиперреализмом казахской степи. Напротив, внутренние сцены нарушают традиционную ориентацию аудитории. Резкие монтажи и сравнительно небольшая перспектива заставляют героев перемещаться в небольшом пространстве, полном провокационных деталей и художественных аллюзий.

Эпизодическая структураБумажного солдатикачасто затрудняет доступ к всей истории. Но фрагментация имеет свое оправдание, поскольку она помогает темпу и дает пространство для медленной, но тщательно продуманной градации. Первоначальные индивидуальные надежды главных героев парадоксальным образом гаснут в момент успеха Гагарина, в тот желанный момент, за который все цеплялись. Утомление и окончательная безнадежность остальных персонажей эффектно обрисовывают истощение системы, сотканной из вынужденного отказа от собственного индивидуализма и самоотречения.Бумажный солдатАлексей Герман Младший пересматривает один из героических мифов современной истории. С должной бравурой здесь передана судьба, безысходность и резкое поражение человека, оказавшегося внутри бессердечной карусели великой истории. Как поет Булат Окуджава в одноименной песне:Он ни слова не сказал, вышел - сгорел. Никакого разреза, это была всего лишь бумага.

Поиск
Новые статьи
14.12.2011
Куда мы катимся?
12.12.2011
Как быть, если у Вас плохая память?
10.12.2011
Профессия - менеджер по туризму
08.12.2011
Обучение русскому языку в школе
06.12.2011
Решение проблемы самооценки младшего школьника
03.12.2011
ЕГЭ, как это есть на самом деле
02.12.2011
Качество образования и воспитания
Друзья сайта
  • chelnews.com
  • mary-usenko.ru
  • mega-cats.ru
  • variety-of-art.ru
  • milyidom.com
  • jilye74.ru
  • kvartira-74.com
  • ural-news.com
  • auto-chaynik.ru
  • REPETITOR-74.RU
  • addsleep.ru
  • news-chel.ru
  • megakoshka.ru
  • YA-JIVU-V-CHELYABINSKE.RU
Копирование материалов - только с гиперссылкой на источник. [email protected] © 2015
Бесплатный хостинг uCoz