Главная Новости

Эпидемия, о которой Россия не хочет говорить

Опубликовано: 25.08.2023

Эпидемия, о которой Россия не хочет говорить

п В 1986 году, за год до того, как Россия официально зарегистрировала свой первый случай ВИЧ, советский чиновник здравоохранения Владимир Трофимов рассказал по государственному телевидению о тревожной новой инфекции, которая попала в заголовки международных СМИ. «Это западная болезнь», — говорит он. «Но здесь нет никаких оснований для распространения этой болезни, так как в СССР нет наркомании и проституции».

Сегодня вряд ли можно отрицать, что СПИД – это тоже российская болезнь. Более 340 000 россиян умерли от СПИДа, две трети из них - за последнее десятилетие. По данным Всемирной организации здравоохранения, на которые ссылается Politico, только в 2018 году, последнем году, по которому доступны полные данные, СПИД унес жизни 37 000 человек по всей России, при этом доля новых инфекций ежегодно растет на 10-15 процентов..

Из-за COVID-19: миллионы умрут от рака и других излечимых болезней

Трофимов также неправ насчет наркомании и проституции в России — традиционные группы риска уже не составляют большинство вновь инфицированных.

Хотя использование одного и того же шприца наркоманами было одной из основных причин столь быстрого распространения заболевания, большинство ВИЧ-инфекций в России - 57 процентов - в настоящее время являются результатом гетеросексуального секса. По данным Российского федерального исследовательского центра по профилактике и борьбе со СПИДом, употребление наркотиков составляет 40 процентов, а гомосексуальный секс - около 3 процентов.

"На данный момент не существует такого понятия, как группа риска - есть только рискованное поведение", - говорит Мария Годлевская, координатор проекта петербургской организации EVA, которая помогает женщинам, живущим с ВИЧ. «Это может затронуть кого угодно: от спортсменов до балерин и священников».

Годлевская, которая более 20 лет является ВИЧ-инфицированной, говорит, что низкий уровень тестирования в прошлом был одной из причин столь быстрого роста эпидемии в России.

ООН: Смертность от СПИДа может увеличиться из-за COVID-19

«Отсутствие тестирования означает, что супружеские пары заражают друг друга, потому что один из них не знает, что другой уже много лет является ВИЧ-положительным». Многие женщины, добавляет Годлевская, узнают о том, что они ВИЧ-инфицированы, только во время беременности, когда сдают анализ на это заболевание. Даже пенсионеры в сельской местности подвергаются все большей угрозе.

По данным официальной статистики, число людей, живущих с ВИЧ, в России сейчас превышает миллион. Большинство экспертов полагают, что реальная цифра, вероятно, составляет не менее 1,5 миллиона человек – около 1% населения России в 146 миллионов человек – потому что многие люди не знают о своем ВИЧ-положительном статусе.

В пяти российских городах Сибири и Урала - Челябинске, Иркутске, Самаре, Тольятти и Екатеринбурге - более 1,5 процента населения инфицированы ВИЧ.

Хотя президент России Владимир Путин никогда не называл ВИЧ «западной болезнью», он продемонстрировал заметное нежелание обсуждать эту тему. За исключением нескольких кратких комментариев, российский президент ни разу не говорил о ВИЧ с 2006 года, когда он призвал к срочным действиям по борьбе с вирусом. Однако в последние годы Россия сопротивляется призывам ввести половое воспитание в школах.

Профессор Иво Петров: COVID-19 останется с нами навсегда, как СПИД и Эбола

Критики говорят, что нежелание России применять проверенные средства для снижения количества новых случаев ВИЧ-инфекции является результатом ультраконсервативной политики правительства, продвигаемой могущественной Русской православной церковью после того, как Путин вернулся на пост президента на третий срок в 2012 году.

В 2013 году Павел Астахов, тогдашний главный чиновник по правам ребенка в России, отметил, что романы российских авторов, таких как Лев Толстой, содержат все, что ребенку нужно знать о любви и сексе. Астахов покинул свой пост в 2016 году, но отношение к проблеме постепенно меняется.

В 2017 году планы по проведению онлайн-занятий по ВИЧ и СПИДу для российских студентов были отклонены после того, как Министерство образования настояло избегать «деликатных тем» и использования слова «презерватив».

Второй человек, преодолевший ВИЧ, раскрыл свою личность

Политика в отношении наркотиков в России также является препятствием для снижения количества новых случаев ВИЧ-инфекции. Метадон, который, по мнению международных исследователей, может снизить риск передачи вируса за счет ограничения внутривенного употребления наркотиков, запрещен в России, и любому, кто его поставляет, грозит до 20 лет тюремного заключения.

В России нападкам подвергаются и НПО, работающие с потребителями наркотиков. Фонд Андрея Рылькова, насчитывающий около 25 членов, является единственным источником бесплатных чистых игл и презервативов для наркозависимых в Москве, городе с населением более 12 миллионов человек.

В 2016 году российское правительство активировало список так называемых иностранных агентов, получающих зарубежное финансирование. В апреле организация была вынуждена ограничить доступ к своему сайту после того, как глава комитета безопасности российского парламента Василий Пискарев обвинил ее в пропаганде употребления наркотиков.

Шокирующие данные о здравоохранении в России

"Правительство считает, что любая работа, проводимая в соответствии с международными рекомендациями ВОЗ, - это работа, направленная на внедрение западного развращающего влияния на российскую молодежь", - прокомментировала директор фонда Аня Саранг.

Вадим Покровский, откровенный руководитель Федерального исследовательского центра по профилактике и борьбе со СПИДом в Москве, часто обвиняет социальный консерватизм и влияние религиозных групп в росте новых случаев ВИЧ-инфекции.

Хотя Россия тратит около 29 миллиардов рублей (360 миллионов евро) в год на лечение ВИЧ, Покровский говорит, что большая часть денег тратится на неэффективные лекарства с множеством побочных эффектов.

Существуют также проблемы с доставкой антиретровирусных препаратов тем, кто в них нуждается. Только около половины зарегистрированных носителей ВИЧ в настоящее время получают необходимое лечение, сообщает Покровский.

rss