Главная Новости

Вот какой была дочь Распутина, Наследница Дьявольской картины

Опубликовано: 25.08.2023

Вот какой была дочь Распутина, Наследница Дьявольской картины

Матрена Григорьевна – дочь легендарного Распутина, и жизнь ее была долгой и насыщенной. Она была рядом с отцом до самой его смерти и опознала тело после его убийства.

В изгнании она жила по соседству с человеком, унесшим жизнь ее отца.

Григорий Распутин – яркая личность – старый целитель с даром провидения, друг царской семьи Романовых и, как следствие, мишень для всех противников монархии.

Семья Распутина

В 1887 году Григорий Ефимович женился на крестьянке Прасковье Дубровиной, от которой у него родилось семеро детей. Однако выжили из них только трое — Дмитрий, Матрена и Варвара. Специально для своей семьи Григорий Ефимович построил двухэтажный дом, самый большой в селе Покровском. И сразу после этого он отправился в путешествие. Матрена позже вспоминала, что ее мать была хорошей хозяйкой, следила за домом и детьми, а также с достоинством «перенесла все трудности, связанные как с жизнью с отцом, так и с разлукой». Прасковья много работала и не особенно интересовалась духовными вещами, занимавшими ум ее мужа, до нее доходили слухи о каком-то странствующем целителе, но она и подумать не могла, что это Григорий.

Распутин редко посещал родную деревню. Но когда он приехал, то все время проводил со своими любимыми детьми. Во время одного из таких визитов Григорий Ефимович ошеломил семью новостью о том, что переезжает на постоянное место жительства в Петербург. Прасковья Федоровна приняла известие со свойственным ей смирением. Она отпустила мужа, а сама продолжала жить и вести хозяйство в Покровском. Старший сын Дмитрий решил остаться рядом со стареющей матерью. Но молодые девушки – Матрена и Варвара – пошли с отцом.

Скорее всего, на этом настоял сам Григорий. Он чувствовал, что его обязанность – прожить жизнь своих дочерей, и хотел защитить их. И у него были объективные причины для беспокойства. Однажды, еще в Сибири, на Матрену напал отчим ее парня, который хотел ее изнасиловать. К счастью, Распутин оказался рядом и оттолкнул насильника, но получил сотрясение мозга после удара топором по голове.

Волшебный Петербург и деревенская девушка

Матрена говорит, что первая в ее жизни поездка на поезде принесла ей неописуемый восторг. Ей было всего 10 лет, и она ехала с отцом в отдельном купе, и их стол был сервирован блюдами, которые она раньше никогда не пробовала.

Для девушки из обычной деревенской семьи Санкт-Петербург показался волшебным миром. Роскошный интерьер, посещение театров и дорогие подарки от поклонников отца... Ко всему этому Матрене пришлось очень долго привыкать. Распутин мечтал вырастить из своих дочерей настоящих «дам» — нанимал для них лучших учителей, не позволял им ходить на кухню и постепенно вводил их в круг своих знакомых. С другой стороны, он заботился о своих девочках твердой рукой.

"Как и любая другая девушка, я находила много способов обойти строгость, - признается Матрена в своих воспоминаниях. - Чаще всего мы гуляли с Марусей Сазоновой (дочерью госслужащего, друга Распутина - прим. ред.) по Невскому и делали вид, что разглядывание витрин. Конечно, мы использовали их как зеркала, чтобы видеть идущих за нами молодых людей. Невинный флирт. Ни мне, ни Марусе в голову не могла прийти мысль, что можно остановиться и поговорить с молодым человеком на улице".

Однако не все знакомые отца поддержали Матрену и Варвару. Они не осуждали открыто, но шептались за спиной, что дочери Распутина слишком полноваты и небрежны для светских дам.

«Люди вокруг не давали мне забыть о моем деревенском происхождении», — говорит Матрена.

В царском дворце Романовых

Особенно теплые отношения у нее сложились с царицей Александрой Федоровной и ее детьми. Хотя первое посещение дворца, по словам дочери Распутина, едва не вызвало у нее нервный срыв. Царские дети показались ей фарфоровыми куклами в роскошном доме, она совсем потерялась. Но тут ей на помощь пришли Алексей и его мать. Деревенской девушке объясняли, какой утварью пользоваться, рассказывали о тонкостях дворцового этикета. Матрена стала центром внимания всех, кто сидел за столом.

«Царские дети хотели знать обо мне все — в какой школе я учусь, кто меня причесывает и одевает, есть ли у меня механические игрушки, как зовут нашу корову в Покровском».

Матрена постепенно расслабилась, чувствуя искреннюю заинтересованность и поддержку семьи Романовых. Впоследствии царские дочери стали ее подругами, а Александра Федоровна фактически заменила родную мать.

rss